СПОСОБНОСТИ
Все способности проклятых условно можно разделить на две группы: родовые (идентичные для одной масти) и индивидуальные, которые никогда не дублируются.

Каждый проклятый имеет родовую способность и одну индивидуальную.

К индивидуальным способностям относится Óблик и Атрибу́т.

Облик — это некая способность, дающая возможность меняться физически: облик меняет всё, что связано с внешностью и телом проклятого (например, регенерация, смена внешности/пола).

Атрибут — любая способность, не связанная с физическими изменениями носителя способности.

Родовая способность завязана на искре и специфична для каждой масти.


Бубны ♦ и Червы ♥
Стихии — вот чем манипулируют «Ходящие». Бубнам подвластны огонь или земля, Червам — воздух или вода.
В умелых руках стихии могут превратиться в смертоносное оружие: Бубны способны сжигать дотла (разумеется, если рядом есть открытый огонь) или заставить землю разверзнуться под ногами врага. Это идеальное оружие или щит.
Способность контролировать воду дает Червям возможность лечить механические повреждения и мелкие раны, временно останавливать кровотечение. Однако, для подобных манипуляций с водой, необходим высокий уровень мастерства.
Аналогично со способностями Бубен управлять огнем, Червы не могут создавать элемент из ничего, поэтому для использования своих сил им необходим поблизости источник воды.


Трефы ♣
Каждая Трефа способна манипулировать тенями, используя их для атаки или побега. Разумеется, для подобных действий желательно, чтобы тени, отбрасываемые людьми или предметами, были как можно дольше.
Наиболее легко использовать подобные способности вечером или ночью, когда вокруг одна сплошная тень. Полуденное солнце, висящее над головами, обычно сводит способности Треф к нулю, так как теней практически нет.
С помощью теней Трефы могут создавать двойников, правда совсем ненадолго — минуты на три-четыре, создатели же в этот момент как будто растворяются в воздухе и становятся незаметны, что дает возможность улизнуть или ударить исподтишка.
Ночью или просто в темноте Трефы могут сгущать тени, делая их материальными, что замедляет движения противников или вовсе останавливает их. Такое сгущение требует больших энергетических затрат, особенно если хочется остановить сразу нескольких врагов.
Определенное преимущество им также дает так называемый «уход в тень»: своеобразная телепортация, растворение в одной тени и перемещение в другую. Однако, расстояние, на которое можно совершить уход, очень ограничено двумястами метрами.

Пики ♠
Пики — некроманты, повелители мертвых. Их способность напрямую связана с оживлением мертвецов. Искра — универсальный источник энергии для тела. При вызове трупа Пика своей энергией пытается заместить энергию души, но, как любая другая, эта энергия конечна, и её не хватит для восстановления полноценного организма. Поэтому поднятый мертвец будет лишен всего человеческого.
Для Пик есть два возможных пути контроля над мертвецом.
Первый вариант: проклятый является кукловодом и контролирует каждое движение призванного трупа, при этом затрачивается очень мало энергии. Однако, если отвлечься, то контроль будет утерян, и творение может напасть на своего создателя.
Для такого варианта подойдет любой труп. Даже скелет. Энергия расходуется лишь на приведение тела в движение и создание тонкой связи между Проклятым и куклой. Даже самый сильный и опытный проклятый не может удержать более трех трупов за раз.
Второй вариант: Пика поднимает мертвеца более или менее способного к самостоятельным действиям. Таких в городе именуют зомби. Желательно, чтобы трупы не были сильно разложившимися - чем больше мягких тканей сохранилось, тем дольше тела смогут продержаться и тем более живо будут выглядеть. Если трупы совсем свежие и мозг не был сильно поврежден, некромант может создавать зомби, которые не будут бросаться в глаза деревянной походкой, остекленевшими тусклыми глазам и непроходимой тупостью.
Энергии здесь тратится гораздо больше, чем при создании кукол, но концентрация не важна. Созданный вами зомби будет исключительно послушен, а роль проклятого сводится к поддержанию постоянного уровня энергии в трупе.

Любое чрезмерное использование способностей приводит к негативным последствиям —  «откатам». Существует две категории откатов: те, которые распространяются на силу, и те, что оказывают влияние на самого проклятого.
К первым в основном относится невозможность использовать способности в течении определенного промежутка времени.
Ко вторым — головные боли, слабость, тошнота, невозможность передвигаться, временная слепота, глухота, потери сознания.
На восстановление всех сил требуется время, поэтому Проклятые, помимо своих способностей, используют для защиты и нападения подручные средства: холодное и огнестрельное оружие.